Об удивительном и необъяснимом из жизни пилота Сысуева Ю. Г. Часть 1 (первая)


Опубликовано 5 Февраля 2022 г
  
 

А Вы хотели бы вернуться в профессию? - "Да не я не один! Туда бы ломанулись все кто раньше там работал, но для этого нужно, чтобы были те самые самолеты и нужна именно такая вот работа, которая была раньше, чтобы не просто заниматься там какой-то ерундой. Не как сейчас нам показывают, что все от счастья танцуют и поют, а на самом деле сейчас никто не пляшет и не танцует. Хотелось бы делать серьезное какое-то дело, которое нужно Родине, стране, государству! Вот когда ты ощущаешь что делаешь серьезную работу, тогда никаких проблем нет, какая бы она тяжелая не была - это только счастье! И когда радио - магнитную съемку летали, делали, а это не так просто в тундре сделать! А в горах? Конечно, там было очень тяжело, но ты понимал, что это надо, это очень важно: заниматься такой работой. А сейчас, возить туристов это, если честно, уже не интересно".

Приглашаю Вас стать свидетелем необъяснимых явлений, пережить нештатные ситуации в воздухе и на земле и... многое другое Вы услышите и увидите в этом фильме. Начиная съёмку интервью с Сысуевым Юрием Георгиевичем, мы не представляли, что будем присутствовать воочую в центре повествования уникальных историй об удивительной профессии лётчика. О встрече с неопознанным и необъяснимым. О покорении Северного полюса, о работе на крайнем Севере, в тропиках, встречи с удивительными людьми по всему свету. Снимая интервью пилота гражданской авиации, мы рассчитывали ограничиться историями встреч в Пакистане с бывшими советскими военнопленными, пропавшими без вести в Афганистане в 1979-89 гг. Но! Истории из профессиональной деятельности Юрия Георгиевича нас так захватили, что мы решили познакомить наших зрителей с этим удивительным человеком.



Об одной истории мы уже рассказали в предыдущем выпуске: Пакистан, Карачи. ЧП со стюардессой. Во время прогулки по городу религиозные фанатики нанесли девушке множественные ножевые ранения. Выход в город из гостиницы не рекомендован. Юрий Георгиевич Сысуев со штурманом рискуют и покидают гостиницу, делают незначительные закупки сувениров на базаре, тихо переговариваются между собой на русском языке, как вдруг понимают, что становятся объектами пристального внимания юноши, одетого по-пуштунски. Он буквально касался плечом их, прислушиваясь к их разговору. А что! - ударит ножом и ищи его! Да и искать-то не будут. Сами знаете, Карачи, Пакистан, миллионы народу, узкие улочки, - погружаясь в воспоминание, восклицает Юрий Георгиевич. Отошли чуть в сторону и спросили его: - что он хочет?! Сказал, что воевал, попал в плен в Афганистане. И вообще, похоже, он не отдавал отчёт, что с ним происходит и зачем он ходил за нами. По его глазам и реакции было видно, что он не отдавал себе отчёт и смотрел на нас, как на людей с того света. Сказал, что с Рязанской обл. Мама жива была пока служил в армии. Возможно, говоря это, парень не врал. Штурман постоянно торопил Юрия Георгиевича вернуться в гостиницу, ожидая провокации. Несмотря на это Юрий Георгиевич продолжал беседу с нашим соотечественником. Об этом в мельчайших подробностях мы публикуем видео интервью. На вопрос, почему он не возвращается, - парень ответил "я не могу".



Краткая выдержка из интервью Сысуева Юрия Георгиевича:

"География полетов в океане была обширная, работали с институтом Арктики и Антарктики, побывал практически на всех островах которые находятся Ледовитом океане. В 1979 году снимали группу Шпаро с Северного полюса пятью самолетами АН-2. Вот так 15 лет провел на Колыме. А дальше у кого было московская прописка, забрали в Шереметьево. Мне повезло, я практически побывал везде, то есть, на всех континентах включая Австралию, Южную Америку, Северную Америку, в Японии и всю и Восточную Азию, много в Африке летал.

Самое яркое впечатление было, это как-то уже на АН-24 летал. У меня был второй пилот хороший парень, а борт-механиком у нас был пожилой такой, в те времена мне было лет двадцать семь, а ему было уже за пятьдесят.

 

Антарктика. 61-ая Антарктическая экспедиция. На втором плане НЭС "Академик Фёдоров", АН-2.

Взлетели. Нам диспетчер говорит, чтобы мы задержитесь на высоте 4 200, к вам навстречу АН-12 снижается, чтобы мы разошлись по высоте. Как раз начинались сумерки. Летим и впереди вообще ясно, никаких облаков не было. Вдруг смотрим в воздухе нечто, оно начинает превращаться в конус. Летим дальше, он начинает приближаться, приближается и начинает увеличиваться в размерах, я не могу судить точно потому, что далеко или близко объект - не знаю потому, что я реально это не представлял какого он размера. Такое ощущение, что он висит у тебя на переднем стекле...".

Об этом и не только вы сможете послушать в интервью: об угоне самолёта в Китай. Много интересных вещей, с которыми сталкивались они. О найденных в тундре пропавших самолётов ещё со времён ВОВ. О том, как сталкивались с ВВС США, о ситуациях, которые требовали нестандартных решений.